Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 «Ивушка»

СОДРУЖЕСТВО СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА.

 Роль семьи в воспитании и развитии ребенка неоценима. Главной особенностью семейного воспитания является эмоциональный микроклимат, где формируется поведение в общественной жизни, отношение к себе. Семья дает ребенку поддержку, психологическую защищенность. Здесь он находит примеры для подражания,  и если мы хотим вырастить здоровых детей, то должны воспитывать сообща: семья, детский сад, общественность.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из основных условий является взаимодействие коллектива с семьями воспитанников, а в основных принципах дошкольного образования заложен пункт «сотрудничество Организации с семьёй», подразумевающий сотрудничество с позиции равенства  партнёров. Это условие привычное понятие «работа с родителями» переворачивает на совершенно другой уровень - «Взаимодействие», другими словами «Содружество-объединение».

Концепция модернизации российского образования отмечает важную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует новых форм взаимодействия семьи и детского сада. Организуя их совместную деятельность так, чтобы родители  были  не пассивными наблюдателями, а активными участниками  процесса, включаясь  в деятельность ДОУ. Ведь, вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс способствует улучшению  эмоционального самочувствия детей, повышению  результатов воспитания и их обучения. Также в результате такого сотрудничества  обогащается  воспитательный опыт родителей, повышается  их родительско-педагогическая компетентность. Основа такой совместной деятельности заключается, как отмечала Арнаутова Е.П.,  «в гармоничном дополнении друг друга».

В нашем детском саду «Ивушка» уже второй год ведет свою работу клуб «Родительская Академия». Главная задача — установить доверительный контакт между детским садом и семьей. А использование нетрадиционных форм взаимодействия детского сада с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями. Так как они уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем. А педагоги уверены в поддержке со стороны родителей в большинстве проблем. Мы стараемся, чтобы встречи были интересны родителям, не превращались в скучные лекции. Выстраивая свою работу с родителями, мы решили отталкиваться от принципа игры. Только не той, детской, а более взрослой, вовлекая их в то или иное «действо», продуманное в соответствии с теми целями и задачами, которые мы  хотим реализовать. В результате у нас выстроился «единый сценарий» игровых приёмов для взрослых, который на конечном этапе дает отличную, доверительную модель взаимоотношений.

Такая работа не только сплачивает семью и повышает ее педагогическую культуру, но и показывает родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно для развития их собственного ребенка.

d33a3eb7236e5e032d98a1a1f4d111b4.jpg

f8230bdd9f88880937f0c9a51e76b3ec.jpg

1079d87d892f0f5f23dbe9e316c730bf.jpg

fb32182007558d810a8266b397151266.jpg

1af43538ba4500248eb4afc55a4075cd.jpg

24 ноября 2017 в 16:58

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.