Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 «Ивушка»
|
СОДРУЖЕСТВО СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА.Роль семьи в воспитании и развитии ребенка неоценима. Главной особенностью семейного воспитания является эмоциональный микроклимат, где формируется поведение в общественной жизни, отношение к себе. Семья дает ребенку поддержку, психологическую защищенность. Здесь он находит примеры для подражания, и если мы хотим вырастить здоровых детей, то должны воспитывать сообща: семья, детский сад, общественность. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из основных условий является взаимодействие коллектива с семьями воспитанников, а в основных принципах дошкольного образования заложен пункт «сотрудничество Организации с семьёй», подразумевающий сотрудничество с позиции равенства партнёров. Это условие привычное понятие «работа с родителями» переворачивает на совершенно другой уровень - «Взаимодействие», другими словами «Содружество-объединение». Концепция модернизации российского образования отмечает важную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует новых форм взаимодействия семьи и детского сада. Организуя их совместную деятельность так, чтобы родители были не пассивными наблюдателями, а активными участниками процесса, включаясь в деятельность ДОУ. Ведь, вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, повышению результатов воспитания и их обучения. Также в результате такого сотрудничества обогащается воспитательный опыт родителей, повышается их родительско-педагогическая компетентность. Основа такой совместной деятельности заключается, как отмечала Арнаутова Е.П., «в гармоничном дополнении друг друга». В нашем детском саду «Ивушка» уже второй год ведет свою работу клуб «Родительская Академия». Главная задача — установить доверительный контакт между детским садом и семьей. А использование нетрадиционных форм взаимодействия детского сада с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями. Так как они уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем. А педагоги уверены в поддержке со стороны родителей в большинстве проблем. Мы стараемся, чтобы встречи были интересны родителям, не превращались в скучные лекции. Выстраивая свою работу с родителями, мы решили отталкиваться от принципа игры. Только не той, детской, а более взрослой, вовлекая их в то или иное «действо», продуманное в соответствии с теми целями и задачами, которые мы хотим реализовать. В результате у нас выстроился «единый сценарий» игровых приёмов для взрослых, который на конечном этапе дает отличную, доверительную модель взаимоотношений. Такая работа не только сплачивает семью и повышает ее педагогическую культуру, но и показывает родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно для развития их собственного ребенка. 24 ноября 2017 в 16:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.