Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 «Ивушка»

Современная система образования на службе ПДД.

Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. В максимально возможной степени обеспечивается выживание и здоровое развитие ребенка.

Статья 6 «Конвенции о правах ребенка».

Одним из приоритетных направлений качества обучения и воспитания является подготовка ребёнка к социокультурной жизни в обществе. Поэтому родителям предстоит приложить немало усилий, чтобы вырастить гармоничную личность, готовую к получению среднего образования и к выходу в «большую жизнь». И здесь важно помнить, что ключевым периодом в развитии ребенка является дошкольный возраст, включающий в себя диапазон от 3 до 7 лет. ФГОС ДО предусматривает взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в получении качественного дошкольного образования. В соответствии с этим в нашем дошкольном учреждении проводится ряд мероприятий различной направленности с учетом интересов, возрастных и индивидуальных  особенностей детей, постоянно ведется работа по профилактике детского травматизма.

Лето – горячая пора не только на столбике термометра, но и в безопасной жизнедеятельности.  «Безопасность на дороге» под таким названием прошло в последнюю неделю июля запланированное мероприятие по ПДД в подготовительной группе «Цыплята». На протяжении длительного времени, начиная с младшей группы, ребята изучали дорожную грамоту. За всё это время были использованы разные формы и методы работы, применялись различные подходы и приемы. В этот раз также не обошлось без предварительной работы и всё для того, чтобы разработать, организовать и провести по принципу ГИА свои итоговые проверочные задания. Говоря простым языком — это мониторинговая и итоговая контрольная работа одновременно на основе единого российского стандарта для проверки знаний по изучаемой области. Это испытание помогло оценить уровень знаний воспитанников и качество обучения.Детям, в условиях реального времени, в созданной  условной ситуации с представителем инспектора ГИБДД – Лень Е.С.  и судейской коллегии (наблюдателей)в лице старшего воспитателя Тимощенко А.А. и воспитателя Сердюковой Е.А., было предложено пройти теоретический устный тест, состоящий из блоков дорожных Правил; предложено собрать  из частей картинку по дорожной ситуации, с последующим её комментированием; разгадать загадки о дорожных знаках на соотнесение их с предложенными карточками дорожных знаков;выполнить практическое письменное задание на бланках для самостоятельной работы.Созданию эмоционального фона и непринуждённой обстановки способствовало ситуативное музыкальное сопровождение. По окончании мероприятия все дети были награждены тематическими медалями.Надо сказать, что апробация новой методики пройдена успешно,  проведенное занятие очень  понравилось ребятам, произвело на них большое  впечатление,  вызвав у детей глубокий  интерес и целый шквал эмоций.

Столь необычная форма  работы была выбрана не случайно, а с целью получения положительного опыта и подготовки ребят к современным требованиям образования. В свете изменения формы итоговой аттестации и введение в практику новой модели экзамена для обучающихся образовательных учреждений  актуальной стала предварительная психолого-педагогическая подготовка участников образовательного процесса к прохождению аттестации, предусматривающая  умения справляться с большим психологическим стрессом, ответственностью и эмоциональной нагрузкой. Подготовка включает в себя формирование и развитие психологической, педагогической готовности (наличие знаний, умений и навыков по предмету) и личностной готовности (опыт, особенности личности, необходимые для прохождения процедуры итоговой аттестации). Необходимо учесть, что все дети, независимо от уровня знаний и возраста, нуждаются, как бы это тривиально не звучало, в семейной поддержке. Восприятие экзамена (итоговой аттестации) его участниками может быть как негативным, так и позитивным. Важно формировать не страх или боязнь к экзамену, а положительное отношение через анализ возможностей, которые предоставляет ГИА, в нашем случае итоговые проверочные задания  его участникам. Важным моментом в реализации содержательного этапа является системная работа по отработке навыков выполнения тестовых заданий, проводимого мониторинга знаний учащихся в тестовой форме. И здесь хочется отметить, что на сегодняшний день наши ребята отлично справились со всеми заданиями и к современной системе итоговой аттестации готовы!

df022745b9e2b9f7aa9075ba03e9b679.jpg

1c4175bcf7ab31571e3c721800d25d91.jpg

6cde0c43a267460e4d8645e2365eefd4.jpg


47d48fb22b35b8a15c117b06e5de4aab.jpg

d360ad435d11e745f6129e5420939350.jpg

30 июля 2019 в 18:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.