№ п/п |
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
1. |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью В |
МБДОУ в 2019 – 2020 учебном году обучаются 12 детей с ОВЗ, которые нуждаются в создании условий для получения образования, коррекции нарушений, развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. |
2. |
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов |
Воспитанники МБДОУ нуждаются в адаптированной основной образовательной программе для детей с ОВЗ дошкольного возраста, а именно ПрАООП для детей с ТНР |
3. |
Наличие архитектурной среды и учебного пространства. |
· компьютерная техника (персональный компьютер учителя, множительная техника);
· погремушки и музыкальные инструменты (фортепиано, бубен, деревянные ложки, треугольник, трещотки, маракасы, металлофон);
· аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, картинок и т. д.; |
4. |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
· В групповых и других помещениях достаточно пространства для свободного передвижения детей, а также выделены помещения или зоны для разных видов двигательной активности детей – бега, прыжков, лазания, метания и др. В группе имеется оборудование, инвентарь и материалы для развития общей моторики и содействия двигательной активности, материалы и пособия для развития тонкой моторики.
· В групповых помещениях и на прилегающих территориях пространство организовано так, что можно играть в различные, в том числе сюжетно-ролевые игры. В групповых помещениях и на прилегающих территориях находиться оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заместители.
· Для обеспечения образовательной деятельности в групповых и других помещениях, предназначенных для образовательной деятельности детей (музыкальном, спортивном залах, изостудии, и др.), созданы условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях. Дети иметь возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяются в малые группы в соответствии со своими интересами. |
5. |
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование |
В 2019—2020 учебном году в МБДОУ присутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. Для детей с нарушениями речи оборудован уголок с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, карточки с изображением правильной артикуляции звуков, схемы разбора слова, предложения, иллюстративные материалы для закрепления и автоматизации звуков, индивидуальные зеркала для обучающихся.
· Наборы дидактических игр, раздаточного материала, картинок для фронтальной и индивидуальной работы.
· Комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнений по развитию и коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления (с электронной подпиской на портале Мерсибо)
· Для художественно-эстетического развития детей с ТНР и коррекции нарушений развития фонематического слуха и ритмической структуры подбираются музыкально-дидактические игры: на обогащение слухового опыта; на определение характера музыки; на развитие звуковысотного слуха; на развитие музыко-слуховой памяти; на развитие тембрового слуха; на развитие чувства ритма. |
6. |
Предоставление услуг ассистента (тьютера), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь |
В 2019—2020 учебном году в МБДОУ отсутствуют воспитанники с ОВЗ, которые нуждаются в услугах ассистента (тьютера), оказывающего необходимую техническую помощь. В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены. |
7. |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
Организация мероприятий с детьми с ОВЗ по следующим направлениям:
— эффективная межличностная коммуникабельность;
— обучение навыкам самоконтроля;
— развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;
— обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;
— формирование лидерского потенциала;
— повышение самооценки личности детей с ОВЗ;
— групповая психотерапия детей с ОВЗ. Организация психологической помощи:
- консультация родителей детей с ОВЗ с психологическими проблемами. |
8. |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
- возможность индивидуального сопровождения и консультирования воспитанников и их родителей (законных представителей) по организационным и образовательным вопросам; - работа с семьей воспитанника;
- методическая работа с педагогами;
- организация дополнительной работы (кружковая деятельность, бесплатные услуги) работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, и т.д. Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ организует педагог-психолог Мильцев Андрей Анатольевич.
Основные направления работы:
- Консультативная деятельность
- Психодиагностическая работа
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Просветительская и профилактическая работа |