Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 «Ивушка»
|
Информационная справка к проекту по теме:«Моя малая Родина - город Гуково»Проект по теме - «Моя малая Родина - город Гуково» Авторы проекта: Педагоги Сердюкова Е.А., Лень Е.С. Вид: Долгосрочный. Тип проекта: Познавательно-творческий, исследовательский. Продолжительность проекта: Октябрь 2021 – Май 2022 Целевая группа: Педагоги, родители и воспитанники старшего дошкольного возраста, социальные партнеры. Основная идея проекта Создание системы нравственно – патриотического мышления детей старшего дошкольного возраста через воспитание эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет, обеспечивая условия для взаимосвязи со всеми видами детской деятельности в целостном педагогическом процессе. Актуальность Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма у подрастающего поколения. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Цель проекта: Создание системы развития нравственно – патриотического мышления детей старшего дошкольного возраста через воспитание эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет. Задачи проекта: • Сформировать комплекс организационно-методического обеспечения системы работы по данному направлению. • Организовать в ДОУ актуальную тематическую социально-развивающую среду. • Систематизировать партнёрские взаимоотношения детского сада, семьи, социальных партнеров. • Формировать у детей нравственные ценности, через понимание культурного наследия родного города и воспитание бережного отношения к нему. • Активизировать процессы, связанные с формированием культуры личности ребенка, развивать способность к эстетическому созерцанию, сопереживанию. Для решения поставленных задач были определены принципы организации образовательного процесса: • Регионализация нравственного воспитания - понимание основных целей нравственного воспитания, внедрение в посильную поисковую, практическую деятельность. • Доступность - соотношение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей. • Целостность - формирование у дошкольников целостного понимания современной проблемы нравственного воспитания. • Научность, основанная на сведениях об истории и культуре родного города - выделение социальных и педагогических идей, тесно взаимосвязанных и вместе с тем имеющие самостоятельное значение. • Системность - определение процесса взаимосвязанного формирования представлений ребенка о нравственности в различных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру. • Стимулирование активности - обеспечение практического применения полученных знаний (совместный поиск решения задач). ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1этап – подготовительный (октябрь 2021г.): 1. Определение и обоснование проблемы развития нравственно - патриотического мышления детей старшего дошкольного возраста. 2. Разработка плана мероприятий, направленных на развитие нравственно – патриотического мышления дошкольников старшего возраста средствами воспитания эмоционально-положительного отношения к малой Родине . 3. Систематизация методических пособий, картотек по тематике воспитания личностных качеств дошкольников. 4. Включение в реализацию проекта социальных партнеров города. 2 этап – основной практический (октябрь 2021 г.– май 2022г.): Включает в себя ряд мероприятий, направленных на реализацию проекта, раскрытие интеллектуально – творческого потенциала ребенка, пробуждение интереса к истории и культуре своей малой Родины, любви к родному городу. 3 этап – итоговый (май 2022г.): • Обобщение результатов работы по проекту. • Размещение информации о реализации проекта в СМИ и на официальном сайте детского сада. Ожидаемые результаты • Совершенствование компетентности педагогических кадров образовательного учреждения в вопросах нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Подобран и систематизирован комплекс организационно – методических материалов по данной тематике. • Развитие нравственно-патриотических качеств детей и создание внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития. • Активизация и вовлечение в педагогический процесс, в направлении развития нравственно - патриотического мышления дошкольников через воспитание эмоционально-положительного отношения к малой Родине, социальных партнеров и родителей воспитанников. Модель и содержание проекта включает в себя различные направления деятельности. Экскурсионное. - экскурсия – форма культурно-образовательной деятельности, основанная на коллективном осмотре под руководством специалиста по заранее намеченной теме и специальному маршруту. Мероприятия: 1. Экскурсия в Центральную детскую библиотеку https://ok.ru/profile/576515714736/statuses/154630907768240 2. Экскурсия в Гуковский музей шахтерского труда им. Л.И. Микулина https://ok.ru/profile/576515714736/statuses/154594873322928 https://ok.ru/profile/576515714736/statuses/154602296716720 - виртуальная экскурсия - организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий. Мероприятия: 1. Исторический репортаж – экскурсия «Гуково сегодня, Гуково вчера» 2. Видеоэкскурсия «Прогулка по родному городу. Улицы Гуково» https://ok.ru/profile/576515714736/statuses/154598351842736 3. Видеоэкскурсия «Краски города» (зима, весна, лето, осень). https://ok.ru/profile/576515714736/statuses/154602278956464 Поисково-собирательское. Это направление даёт возможность детям проявить себя в исследовательской работе, проявить свои исследовательские умения. Мероприятия: 1.Исследования и создание альбомов по тематикам: - альбом «Знаменитые люди города Гуково» - альбом «Достопримечательности города Гуково» - альбом «Природа города Гуково» - альбом «Герой в моей семье» - видеоальбом «Мы сегодня головы склоняем…» https://ok.ru/profile/576515714736/statuses/154619973545392 2.Встреча с интересными людьми города «Вечерняя гостиная» - «Шахтерский труд он славен и почётен» - встреча с Пушным А.Н. – начальником добычного участка АО «ШАХТОУПРАВЛЕНИЯ «ОБУХОВСКАЯ». https://ok.ru/profile/576515714736/statuses/154949790608816 Экспозиционное. Мероприятия: 1.Выставка детско-родительского творчества «Портрет города Гуково» https://ok.ru/video/4079547648688 2. Выставка рисунков «По следам шахтерских будней» https://ok.ru/profile/576515714736/statuses/154949790608816 3. Создание макета «Город, в котором мы живем». 4. Фотогалерея «Труд шахтерский-вот слава Донбасса» https://ok.ru/profile/576515714736/statuses/154949790608816 5. Выездная экспозиция музея шахтерского труда Добрые экологические дела 1.Озеленение прилегающей территории ДОУ «Сбережем природу родного города» https://ok.ru/profile/576515714736/statuses/154909306269104 https://ok.ru/profile/576515714736/statuses/154914538335664 2. Забота о пернатых «Берегите птиц!» https://ok.ru/profile/576515714736/statuses/154820004556208 Культурно-массовые мероприятия, дела. Мероприятия: 1. Час памяти «Мы сегодня головы склоняем» (цикл мероприятий посвященных освобождению города Гуково) https://ok.ru/profile/576515714736/statuses/154623535361456 2. Конкурс чтецов «Шахтерская земля…» 3. Фестиваль промыслов города «Я горжусь малой Родиной своей» Результаты проекта Проект «Моя малая Родина» был создан для реализации детьми старшего дошкольного возраста и объединил в себе педагогов и воспитанников старших возрастных групп, а так же их родителей и социальных партнеров. Активное включение всех участников проекта позволило реорганизовать тематическую социально-развивающую среду, как в групповых помещениях, так и в ДОУ в целом: был создан мини - макет «Город, в котором мы живем», фото галерея «Труд шахтерский-вот слава Донбасса», экспозиция «По следам шахтерских будней». Групповые уголки патриотического воспитания пополнили экспонаты донского казачества, а также атрибутами, связанными с профессией «Шахтер», игротеки были дополнены новыми настольно – печатными играми. Итогом проекта стал фестиваль промыслов «Я горжусь малой Родиной своей», благодаря которому определились новые «звездочки» вокально – исполнительского творчества. Проведя опрос среди родителей было отмечено, что общее большинство опрошенных, положительно относятся к формированию нравственности детей и готовы к продолжению активного сотрудничества, всячески способствуя взаимодействию. Заключение. В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Создание системы для развития нравственно – патриотического мышления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении на основе взаимодействия всех участников образовательного процесса предполагает положительные результаты. Повышается потенциал педагогов и их профессиональная компетентность в вопросах нравственного - патриотического воспитания дошкольников, возрастает интерес родителей к формированию личности ребенка. Составляющая воспитания в этом случае заключается в содействии ребенку в освоении системы ценностей, а также в формировании на этой основе определенной личностной мировоззренческой позиции. Нравственная же составляющая направлена на содействие в развитии чувств, отношений и поведения, мировоззренческую позицию в социальной деятельности ребенка: во взаимоотношениях с другими людьми. Известно, что основой развития нравственно – патриотического мышления дошкольника, является среда, в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие. Ближайшее социальное окружение ребенка оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребенка, воспитании настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.
11 мая 2022 в 14:15
Прикреплённые файлы:Документ: Информационная справка к проекту по теме:«Моя малая Родина - город Гуково» Описание файла:Файл называется: moja-malaja-rodina-g-gukovo_9csol.pptx Это официальный файл организации «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 «Ивушка»», в нём содержится Информационная справка к проекту по теме:«Моя малая Родина - город Гуково». Размер файла: 23,64 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.