Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 «Ивушка»
|
Краткая презентация рабочей программы коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Ю.И.Тутовой в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР МБДОУ Детского сада № 14 «Ивушка» на 2024– 2025 учебный годСсылка на рабочую программу коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Ю.И.Тутовой в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР МБДОУ Детского сада № 14 «Ивушка» на 2024– 2025 учебный год https://10100.maam.ru/maps/news/666116.html Краткая презентация рабочей программы коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Ю.И.Тутовой в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР МБДОУ Детского сада № 14 «Ивушка» на 2024– 2025 учебный год
При разработке настоящей программы для обучающихся с ОВЗ МБДОУ Детского сада № 14 «Ивушка» были использованы следующие нормативно-правовые документы: • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) • Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (актуальная ред. от 14.07.2022) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» • Указ Президента РФ от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп. вступ. в силу 11.01.2023) • Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» • Федеральный закон от 24.09.2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384). Обновленный ФГОС ДО. Приказ Минпросвещения России от 08.11.2022 № 955 «О внесении изменений…» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2023 № 72264) • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрирован 31.08.2020 № 59599) • Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.01.2023 регистрационный № 72149); • Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 N P-75 (ред. От 06.04.2021) «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»; • Распоряжение Минпросвещения России от 9 сентября 2019 г. N P- 93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»; • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». · АОП МБДОУ Детского сада № 14 «Ивушка» для детей с ТНР и коррекционных программ: · «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищевой; · «Адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи» (под ред. Л.В.Лопатиной); Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. Среди них значительную часть составляют дети 5 – 6 летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной языка. С учетом современного социального заказа, обусловленного увеличением числа детей с речевыми нарушениями, в рамках данной программы разработаны технологии комплексного логопедического сопровождения образовательного процесса. Рабочая программа представляет собой целостную, систематизированную модель взаимодействия всех участников образовательного процесса (ребенка, учителя-логопеда, семьи, педагогов, узких специалистов, представителей администрации), учитывающую индивидуальные особенности воспитанников, возможности предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающую своевременную профилактику и коррекцию речевых нарушений. Содержание программы определено с учетом дидактических принципов: · от простого к сложному · систематичность · доступность и повторяемость материала. В рабочей программе учтены общие и специфические особенности психического развития всех детей смешанной группы компенсирующей направленности (старшего и подготовительного к школе возраста), вариативные формы организации коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного, интегрированного и инклюзивного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии, что для детей с осложненным ОНР, ТНР приобретает особую значимость Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков. Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в ДОУ (диагностического, коррекционно- компенсирующего, развивающего и других). Данная рабочая программа помогает осуществлять комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, учитель-логопед рассматривается как ведущий координатор процесса коррекционно - развивающей работы с детьми 5-8 лет. Общая цель рабочей программы – освоение воспитанниками коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения. Логопедическая работа, предусмотренная в программе, строится на основе теоретических положений значении полноценных фонематических процессов в развитии речи и становления чтения и письма. В связи с этим, программа ориентирована на овладение артикуляционными характеристиками звуков и их перцептивными признаками, которые лежат в основе восприятия речевых сообщений и определяют уровень сформированности языковой способности ребенка и готовности к овладению грамотой. Работа по программе позволяет не только устранить речевые нарушения, но и сформировать устно-речевую базу для овладения элементами грамоты еще в дошкольный период. Своевременное и личностно – ориентированное воздействие на нарушенные звенья речевой функции благотворно влияет на развитие ребенка в целом. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию учителя-логопеда и преемственность в работе педагогов и других участников логопедического сопровождения образовательного процесса. Режим дня и расписание непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также с учетом коррекционно-развивающих задач. Рабочая программа учителя-логопеда учитывает индивидуальные особенности каждого воспитанника, способствует не только успешному овладению новыми знаниями в дошкольном возрасте, но и помогает ребенку успешно адаптироваться в школе. Реализация программы позволяет осуществить дальнейшую преемственность дошкольного и школьного обучения, способствует более успешной адаптации детей в школьном возрасте. 10 сентября 2024 в 11:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.