Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 «Ивушка»
|
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ МБДОУ Детского сада № 14 «Ивушка» г. ГуковоСсылка на Адаптированную образовательную программу дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья педагога - психолога МБДОУ Детского сада № 14 «Ивушка» https://10100.maam.ru/maps/news/666131.html КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ МБДОУ Детского сада № 14 «Ивушка» г. Гуково Срок реализации программы: 2023 -2024 учебный год Бондарева Г.В. – педагог - психолог МБДОУ Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья педагога - психолога МБДОУ Детского сада № 14 «Ивушка» разработана для обеспечения дошкольного образования дошкольникам с ТНР, РАС, ЗПР, УО (нарушение интелекта) в возрасте от 3-х до 7-ми лет с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию указанных лиц. Обязательная часть АОП ДО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья педагога - психолога МБДОУ Детского сада № 14 «Ивушка» соответствует ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ. Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Содержание программы реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной, изобразительной, чтения, самообслуживания. И охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Задачи Программы: реализация содержания АОП ДО; коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ; охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ; обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья, обучающихся с ОВЗ; обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования. Программа направлена: на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы. Взаимодействия педагога - психолога с семьями воспитанников. Программа поддерживает многообразие форм партнерства с родителями. Среди которых: анализ конкретных ситуаций, проведение дискуссий и круглых столов по актуальным вопросам, мастер-класс, совместные проекты, беседы с родителями, день открытых дверей для родителей, консультация для родителей, тематические встречи с родителями, открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности детей, совместные утренники и развлечения, выставки детских работ, общение с родителями. Перед педагогом - психологом стоит цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Основные принципы в работе с семьями воспитанников: открытость детского сада для семьи; сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.Функции работы образовательного учреждения с семьей: ознакомление родителей с содержанием воспитательно-образовательного процесса; психолого-педагогическое просвещение; вовлечение родителей в совместную, с детьми и педагогом – психологом, деятельность; помощь семьям, испытывающим какие-либо трудности; взаимодействие педагога - психолога с советом родителей.5.2. Ссылка на ФАОП ДО 10 сентября 2024 в 11:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.